Помните всех тех людей, которые продолжали говорить, что, как только вы выучите один язык программирования/сценариев, тогда не так уж сложно выучить еще один? Ну, они говорили правду. Я знал JavaScript в течение многих лет, и я решил, что должен расширить свои навыки еще больше, потому что знание большего количества языков и полиглота просто делает вас лучше подготовленным к работе в разных ролях. Я бы не сказал, что я освоил любого из них, так как это был только месяц или около того, но я заметил, что языки имеют много сходства. Вот несколько примеров ниже на каждом языке программирования/сценариев.
Синтаксис программирования
Переменные
Питон
welcome = 'Hello World' print(welcome)
Машинопись
const welcome: string = 'Hello World'; console.log(welcome);
Котлин
fun main() { val welcome:String = "Hello World" println(welcome) }
Массивы/списки
Питон
my_arr = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10] print(my_arr)
Машинопись
const myArr: Number[] = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10]; console.log(myArr);
Котлин
import java.util.* fun main() { val myArr = arrayOf(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) println(Arrays.toString(myArr)) }
Объекты/словаря
Питон
my_dict = { "id": "1", "username": "user01", "role": "developer" } print(my_dict)
Машинопись
const myObj: { id: number; username: string; role: string } = { id: 1, username: 'user01', role: 'developer', }; console.log(myObj);
Котлин
fun main() { val myObj = object { var id: Int = 1 var username: String = "user01" var role: String = "developer" } println(myObj.id) println(myObj.username) println(myObj.role) }
Функции
Питон
def add(x, y): return x + y print(add(7, 3))
Машинопись
function add(x: number, y: number) { return x + y; } console.log(add(7, 3));
Котлин
fun main() { fun add(x: Int, y: Int): Int { return x + y } println(add(7, 3)) }
Поток управления: если утверждения
Питон
coding_is_fun = True if coding_is_fun: print('Learning to code is fun!!!') else: print('Learning to code is not exciting...')
Машинопись
const codingIsFun = true; if (codingIsFun) { console.log('Learning to code is fun!!!'); } else { console.log('Learning to code is not exciting...'); }
Котлин
fun main() { val codingIsFun: Boolean = true; if (codingIsFun) { println("Learning to code is fun!!!") } else { println("Learning to code is not exciting...") } }
Петли
Питон
shopping_list = ["Shower Gel", "Toothpaste", "Mouth Wash", "Deodorant"] for item in shopping_list: print(item)
Машинопись
const shoppingList: string[] = ['Shower Gel', 'Toothpaste', 'Mouth Wash', 'Deodorant']; shoppingList.forEach((item) => { console.log(item); });
Котлин
fun main() { val shoppingList = arrayOf("Shower Gel", "Toothpaste", "Mouth Wash", "Deodorant") for (item in shoppingList) { println(item) } }
Импортные заявления
Питон
from flask import Flask
Машинопись
// ES6 Import import express from 'express' // CommonJS const express = require('express')
Котлин
import java.util.*
Вывод
Это был просто образец, есть больше областей, таких как классы, которые я не упомянул. При изучении всех этих различных языков программирования я заметил много распространенных тем между ними. Например, типы данных очень похожи. То, как вы назначаете переменные, например, кажется очень похожим. Python просто позволяет написать переменную добро пожаловать
в то время как TypeScript и Kotlin требуют, чтобы вы сначала присваивали ему тип. TypeScript является суперсетом JavaScript, по сути, означает, что вы все еще собираетесь в JavaScript. Так назначает const
и пусть
Прежде чем написать свои переменные или вар
Если вы пишете это для ES5. Для сравнения Котлин использует val
и var
Для определений переменных с val
быть эквивалентом констант
так как он неизменен и не может быть назначен. То, как вы пишете свой синтаксис, кажется настолько знакомым, поэтому переключение между языками – это бриз, как только вы изучите основы.
Также регистрация в консоли почти одинаково. Python использует print ()
TypeScript использует console.log ()
и Котлин использует println ()
Анкет Python и Kotlin почти одинаковы, что позволяет легко вспомнить. Создание структур данных, таких как массивы/списки, а также объекты/словаря так же просто, если вы посмотрите на синтаксис. Между языками взаимодействие – это бриз. Словаря Python выглядят так же, как JSON, поэтому, если вы знаете JavaScript, этот синтаксис уже знаком.
Я также был поражен, увидев, что функции выглядят очень так же. Предостережение здесь заключается в том, что Python не использует вьющиеся скобки, такие как TypeScript и Kotlin. Вместо этого вы используете :
И вы должны знать о расстоянии между вкладками, иначе ваш код не будет компилироваться.
Поток управления – это почти то же самое письмо Если
и иначе
Синтаксис работает почти одинаково на всех трех языках. И когда дело доходит до проведения петли, вы можете ясно видеть, что синтаксис для Python и Kotlin выглядит почти идентично. Одна довольно большая разница между 3 заключается в том, что Python использует корпус закусок для таких переменных, как First_name
В то время как TypeScript и Kotlin используют корпус верблюда, например FirstName
Анкет
Наконец, импортные заявления следуют знакомую шаблону на всех 3 языках. Раньше я верил, что изучение слишком большого количества языков программирования приведет к тому, что вы запутались, поскольку вы должны помнить все эти различные синтаксисы, и вы можете оказаться в сценарии, где вы пишете Kotlin в JavaScript, например, что, я уверен, произошло Некоторым разработчикам хотя бы один раз с несколькими языками. Но на самом деле это делает вас лучшим кодером, когда вы начинаете понимать основы каждого языка намного лучше, и ваше понимание основных концепций значительно углубляется.
Так что, как вы можете видеть, они очень похожи. Изучение нескольких языков определенно открывает больше дверей и позволяет вам продвигаться дальше в качестве разработчика.
Оригинал: “https://dev.to/andrewbaisden/what-i-realised-after-learning-python-typescript-and-kotlin-44nf”