Начиная
Ниже у нас будут шаблоны для всех основных концепций программирования на четырех разных языках. Чтобы попробовать их на сайте, Repl.it и создайте бесплатную среду для практики на этих языках.
Мы будем следовать процессу, которым вы всегда должны следовать при изучении нового языка:
- Узнайте, как печатать ценности в консоли
- Узнайте, как назначить переменные
- Условные
- Петли
- Коллекции
- Функции
После этих строительных блоков вы сможете начать продвигать себя дальше и делать проблемы на таких сайтах, как Codewars.com.
Печать значений на консоли
Как правило, вы будете взаимодействовать с языком программирования через оболочку вашей командной строки (Bash On Mac/Linux, CMD/PowerShell/Gitbash в Windows). Поэтому, как только у вас появится какой -либо из этих языков на вашем компьютере, вы напишете файлы и запустите их с помощью команды. Мы не можем видеть, что наш код делает визуально, если иногда печатать значения в консоли, чтобы убедить нас, что программа следовала нашим инструкциям.
npm | package.json | JavaScript | .js | Node file.js |
пип | Требования.txt | Питон | .py | python file.py |
Драгоценные камни | Gemfile | Рубин | .rb | Ruby File.rb |
композитор | Composer.json | PHP | php file.php |
Вот почему первая программа, которую вы всегда создаете, Hello World.
JavaScript (с использованием nodejs)
console.log("Hello World")
Рубин
puts "hello world"
Питон
print("Hello World")
PHP
Переменные
Программирование – это создание динамического кода. Часто есть ценности, которые мы можем не знать или могут измениться со временем. Вместо жесткого кодирования этих значений и сделать наш код более жестким, мы используем переменные для хранения и ссылки на значения в нашем коде.
Существуют разные типы данных:
- Числа – Численные данные, которые можно использовать в математических выражениях
- Строки – последовательность букв, текста и символов, обычно в рамках кавычки
- Логики – значение, которое может представлять собой истинную или ложную
- Ничего – отсутствие стоимости, называемого нулевым, ноль, неопределенным и т. Д.
Мы можем сохранить эти значения в маленьких дырочных отверстиях, называемых переменными, которые мы можем затем использовать для обозначения значения.
JavaScript (с использованием nodejs)
let myString = "Hello World" let myNumber = 5 let myBool = true console.log(myString) console.log(myNumber) console.log(myBool)
Рубин
my_string = "Hello World" my_number = 5 my_boolean = true puts my_string puts my_number puts my_boolean
Питон
my_string = "Hello World" my_number = 5 my_boolean = True print(my_string) print(my_number) print(my_boolean)
PHP
Условные
То, что делает сценарий полезным, не просто возможность наметить последовательность действий, но и наличие этих действий, основанных на состоянии вовлеченных данных. Если утверждения позволяют нам спросить, это правда? Затем выберите, на чем основан ваш скрипт, является ли он истинным или ложным.
JavaScript (с использованием nodejs)
let number = 6 if (number > 5){ console.log(true) } else { console.log(false) }
Рубин
number = 6 if number > 5 puts true else puts false end
Питон
number = 6 if (number > 5): print(True) else: print(False)
PHP
5){ echo true; } else { echo false; } ?>
Петли
Что если вам нужно повторить задачу несколько раз, было бы очень утомительно печатать ее снова и снова. Для этой ситуации у нас есть петли, которые будут повторять набор инструкций, если выражение является истинной и останавливается, как только станет ложным.
JavaScript (с использованием nodejs)
let counter = 0 while (count < 10){ console.log(count) count = count + 1 }
Рубин
counter = 0 while counter < 10 puts counter counter = counter + 1 end
Питон
counter = 0 while (counter < 10): print(counter) counter = counter + 1
PHP
Коллекции
Коллекция – это структура данных на языке, который может содержать несколько значений. Как правило, они попадают в одну из двух категорий.
- Упорядоченный список значений, доступный с помощью численного индекса, начиная с 0
- Список значений доступа к «ключ», который обычно является строкой/символом
JavaScript | Объекты | Массивы |
Рубин | Хэши | Массивы |
Питон | Словари | Список |
PHP | Ассоциативные массивы | Массивы |
JavaScript (с использованием nodejs)
let myArray = ["Alex Merced", 35] console.log(myArray[0]) console.log(myArray[1]) let myObject = {name: "Alex Merced", age: 35} console.log(myObject.name) console.log(myObject.age)
Рубин
my_array = ["Alex Merced", 35] puts my_array[0] puts my_array[1] my_hash = {name: "Alex Merced", age: 35} puts my_hash[:name] puts my_hash[:age]
Питон
my_list = ["Alex Merced", 35] print(my_list[0]) print(my_list[1]) my_dictionary = {"name": "Alex Merced", "age": 35} print(my_dictionary["name"]) print(my_dictionary["age"])
PHP
"Alex Merced", "age" => 35]; echo $my_associative["name"]; echo $my_associative["age"]; ?>
Функции
Функции похожи на магические заклинания, они делают указанную вещь и используются в любое время и столько раз, сколько захотите. Информация может быть предоставлена функциям в форме аргументов, и эти аргументы хранятся в переменных, называемых параметрами. Функции являются ключом к созданию мощных вещей в программировании.
JavaScript (с использованием nodejs)
// x is parameter variable that will receive the first argument function addOne(x){ //the return value is what the function gives back when its done return x + 1 } //Several invocations of the function passing different arguments const result1 = addOne(1) console.log(result1) const result2 = addOne(2) console.log(result2)
Рубин
def addOne x return x + 1 end result1 = addOne 1 puts result1 result2 = addOne 2 puts result2
Питон
def addOne(x): return x + 1 result1 = addOne(1) print(result1) result2 = addOne(2) print(result2)
PHP
Вывод
Надеемся, что это даст вам приятное отправное место на любом из этих языков. Вот несколько тем, которые можно посмотреть и попробовать, как вы выращиваете свои способности на этих языках.
- Манипуляция строк (конкатенация, интерполяция и т. Д.)
- Манипуляция массива/списка (добавление, удаление, поиск элементов)
- классы и объектно-ориентированное программирование
Затем, как только вам почувствует себя комфортно с любым из языков, попробуйте построить веб -приложение с помощью веб -структуры. Они бывают минималистскими и самоуверенными ароматами. Ниже приведена таблица, показывающая вам основные рамки для каждого языка.
Питон | Колбу, Фастпи | Джанго, масонит |
Рубин | Синатра | Рубин на рельсах |
PHP | Стройное | Ларавел, Симфония |
JavaScript | Экспресс, Коа, Формари | Жеребенок, Nestjs, паруса |
Оригинал: “https://dev.to/alexmercedcoder/learn-python-php-ruby-and-javascript-in-one-blog-post-2n0p”